воскресенье, 24 апреля 2011 г.

Глава пятая


   В этом. — Огонек щелкнул пальцами, и Макс живо освободил от бумажной обертки портрет, куп­ленный в галерее на Садовой. — Узнаете?
   Разумеется. Это Валентин Никитин. Одно время он работал вместе с дядей, потом они ра­зошлись... Портрет написан по памяти.
   Этот человек, — помолчав, негромко про­изнес Огонек, — застрелил двух моих людей. По­верьте, не самых худших. И принял деятельное участие в моем расстреле... Не его вина, что я остался жив. Кроме того, он убил одну молодую прекрасную женщину, которая готова была со мной сотрудничать...
Нелли покачала головой.
   Это все ужасно, что вы говорите.
   Я повешу его портрет в своем кабинете. Буду смотреть... Размышлять... Может быть, кое-что пойму. Но я хочу, чтобы рядом висел и мой соб­ственный портрет.
   Зачем?
Огонек сделал неопределенное движение и по­молчал, прежде чем ответить.
   Мне кажется, я знаю себя, — произнес он со странной улыбкой. — Если вы угадаете то, что я знаю о себе, значит, вы и Никитина изобрази­ли правдиво.
   Но это займет не так уж мало времени, — предупредила Нелли.

   Что мне время? Я почти отошел от дел. Буду приезжать к вам каждый день на один час. Уст­роит?
   Вполне.
   Стало быть, договорились.
Огонек встал и хотел уже прощаться, как дверь отворилась и в студию вошла девушка...
  Святые угодники! — пробормотал Огонек. — Я даже не знал, что бывают такие красивые...
Даже Макс, которого женские прелести всегда оставляли равнодушным, и тот кашлянул и сде­лал движение головой, словно ему вдруг стал те­сен ворот рубашки.
Это была Марина Молодцова.
   У нас, оказывается, гости, — удивительно мелодичным голосом проговорила она, с улыб­кой останавливаясь напротив мужчин.
   Господин Огонек и... — Нелли споткнулась.
   Просто Макс. — Макс неловко изобразил что-то вроде поклона.
   А я просто Марина. — И рассмеялась. — А вы, значит, ужасные и знаменитые разбойники?
   Но добрые внутри, — тем же шутливым то­ном продолжил Макс.
   Как интересно! — Марина отступила и опус­тилась в одно из кресел, предложив жестом Огонь­ку и Максу тоже садиться. Оба послушно усе-НИОЬ на диван.
{насте, чего мне хочется больше всего? — продолжала Марина, озорно поблескивая свои­ми прекрасными и необычными ярко-фиалко­выми глазами. — Я мечтаю, господин Огонек, побывать у вас в гостях!
Огонек от неожиданности рассмеялся.
   Зачем? — поднял он брови.
   Ну, как вы не понимаете! Я представляю себе, как небрежно скажу кому-нибудь: "Огонек? Как же! Знаю, знаю. Я даже бывала у него в гос­тях..." Это будет такой улет!
   Ну, если вам так хочется... Пожалуйста! Я буду рад видеть вас у себя в любое время.
   Что, даже сейчас?
   Конечно!
Марина захлопала в ладоши и вскочила :
   Едем!
   А вы? Может быть, составите нам компа­нию? — Огонек повернулся к хозяйке дома.
   Мне кажется, я буду там лишней, — пожа­ла плечами Нелли.
   Не надо, не надо, не надо! — по-детски за­частила Марина, умоляюще глядя на Огонька. — Она мне все испортит. Я одна должна ступить в ваше логово, где на каждом шагу меня будут под­стерегать страшные опасности и невиданные ис­кушения... А с Нелли получается какая-то экс­курсия профсоюзных активистов и передовиков производства нашей орденоносной фабрики...
   Спасибо тебе, милочка, на добром слове, — усмехнулась художница. — Но ты права. Лучше мне остаться дома.
   Она проводила их до самого крыльца. Здесь Марина чмокнула свою подругу http://www.cci.zp.ua/index.php?option=com_content&view=article&id=96:-2010-&catid=39:2009-07-21-13-12-10&itemid=62 в щеку. Не сердись http://www.globalua.com/site75665.htm, дорогая!
   Буду ждать тебя.
   Пусть за мной кто-нибудь заедет ближе к вечеру, — довольно громко проговорила на про­щание Марина. — Нужкин или Крунфельд. — И обратилась к Огоньку: — Вы ведь не возра­жаете?
Огонек дал понять, что во всем и всецело со­гласен с ней, а Макс с неожиданной для него галантностью открыл перед ней калитку.
Глава пятая


В карманах — ни копья. Но "мерседес" он бро­сил на окраине Москвы без сожаления. Ехал зай­цем на троллейбусах через весь город. Ох, тащи­лись! Кажется, выскочил бы и бегом побежал... Господи, что он с ним сделает! Убить, подлеца, мало...
Оказалось — дома!
Напряжение спало, и вдруг навалилась такая слабость, что Никитин не мог сдвинуться с мес­та. Стоял в прихожей неподвижно и молча смот­рел.
Молодцов попятился.
       Если хоть пальцем меня тронешь... Никитин прошел в гостиную — упасть в крес­ло, закурить...
И — остолбенел. В его кресле сидел мужчина и листал газету.
  Здравствуйте, Валентин Геннадьевич! — бро­сил он, мельком взглядывая на Никитина. Дочи­тал заголовок, быстро перелистал и, наконец, от­ложил газету. Все одной рукой. Потому что в дру­гой у него оказался пистолет. С глушителем. —

Комментариев нет:

Отправить комментарий