понедельник, 11 апреля 2011 г.

Риск изучения, Риск действия


Неопределенность при принятии решения повышает риск выбора неверной альтернативы. Причем неблагоприятный исход возникает либо на стадии анализа исследуемой ситуации, оценки имеющихся альтернатив, либо на стадии самого выбора. Поэтому важнейшим основанием дифференциации риска является его разделение на риск изучения и риск действия.
Риск изучения проявляется в возможности допущения ошибки на стадии анализа проблемной ситуации и выбора неэффективных технологий.
Риск действия предполагает вероятность выбора неадекватных шагов в преодолении симптомов проблемной ситуации, поправ­ку на неопределенность результата.
Разделение риска на стадии изучения и действия при исследова­нии социальных процессов предполагает разбиение исследуемой ситуации на две сферы, охватывающие когнитивные и праксилогические аспекты. Когнитивный аспект предусматривает оценку параметров страхового события, тогда как праксиологический — подбор практических мер по снижению издержек, связанных с проявлением неблагоприятных исходов.
Оценка альтернатив с учетом измерения рисков изучения и дей­ствия может быть проведена с помощью табл. 2.

Таблица 2 Оценка альтернатив с учетом измерения рисков изучения и действия

Комментариев нет:

Отправить комментарий